В минувший уик-энд в окрестностях города Бакал, Челябинской области прошло международное ралли «Южный Урал – 2010». Оно завершилось для екатеринбургской команды Bagira Motor Sport даже толком не успев начаться – экипаж Владислава ТАРАРОВА и Дмитрия ВЕПРЕВА сошел на первом спецучастке и не смог включиться в борьбу даже по системе супер-ралли. То, что находится на всеобщем обозрении это строчка в классификации – победа или поражение. Все это результат усилий, которые и являются основной частью любого спорта. Однако, невозможно отрицать, что на итог могут повлиять независящие от нас обстоятельства. Ралли уникально тем, что результат зависит от сочетания слагаемых: прекрасно подготовленный автомобиль, профессионализм команды, пилота, управляющего автомобилем, и штурмана. Владислав Тараров: «Мы успели проехать несколько километров от начала длинного тридцатикилометрового спецучастка, машина явно неадекватно себя вела - у меня появилось ощущение, что она просто «перестала ехать». Проехали чуть дальше и остановились. Стало ясно, что появилась какая-то неисправность в двигателе, о которой нам не было известно до старта». Экипаж остался на трассе до завершения первого дня ралли в ожидании, когда Организаторы разрешат эвакуировать автомобиль в зону сервиса, чтобы разобраться с возникшими неполадками. После необходимых процедур была снята вышедшая из строя турбина и принято решение заменить неисправный элемент, чтобы стартовать во второй день по системе супер-ралли. Ведь за очки в зачете Трофея РАФ экипаж не боролся, поскольку не участвовал в нем по полной программе. Но, к сожалению, после максимально-возможного ремонта стало понятно, что поломка турбины являлась следствием каких-то иных причин – горела лампочка низкого давления масла в двигателе. А тут уже как говорится, можно было искать неисправность опытным путем – принять старт и ехать по трассе, насколько хватит автомобиля. Либо не стартовать вообще - таким образом, экипаж из участников гонки переквалифицировался в зрителей. Владислав Тараров: «От этой гонки я ждал чего-то хорошего, ведь у меня еще не было опыта участия в соревнованиях такого уровня. Получившимся результатом (вернее его полным отсутствием) я, кончено, недоволен. Больше всего я расстроен тем, что мы не смогли продолжить во второй день, так как я хотел провести за рулем как можно больше времени. После того, как мы дважды проехали трассу ралли во время прописки и приняли участие в тестах, нам стало ясно, в каком ключе необходимо работать со стенограммой. Такая возможность могла бы реализоваться, ведь секции ралли состояли из повторяющихся спецучастков. Но нельзя не признать, что гонка принесла очень большую пользу: у нас появилось большое количество вопросов по настройкам и опыт по подготовке к серьезной гонке. Появилось много информации – да, есть и негативные эмоции после неудач, но... Сильные проблемы только закаляют. Для побед нужны концентрация и максимальное хладнокровие, поэтому, сегодня я воспринимаю все происходящее на трассе совсем иначе». Главным результатом для участников ралли «Южный Урал-2010» было все-таки - просто добраться до финиша. Это удалось шестидесяти процентам стартовавших экипажей. Гонка в бакальских карьерах известна жестким отношением к технике, и на этот раз она в полной мере показала свой нрав – в причинах сходов значились не только поломки КПП, двигателя, подвески, а имелось и несколько достаточно серьезных вылетов с трассы. Дмитрий Вепрев: «Мне сложно что-либо прокомментировать, ведь получилось, что в гонке я фактически так и не поучаствовал». Машине предстоит ремонт, технические специалисты будут разбираться с причинами, в результате которых вышел из строя двигатель автомобиля. Надеемся, что восстановительная работа или доставка запчастей не потребуют большого количества времени, и к "Стальному Краю 2010" планируется предоставить на ТИ готовый к бою Subaru Impreza WRX.
|