Лейтмотивом второго дня была осторожность, если поспешить, то отыграться вряд ли бы удалось кому-либо, ведь «разрывы» уже достаточно велики. А вот проиграть можно очень многое… На старт вернулся практически полный состав участников, за исключением Геннадия Брославского, автомобиль которого накануне был сильно разбит, и Владислава Тарарова, он не вышел на старт сегодняшнего дня, хотя и собирался вернуться в гонку после вчерашнего схода. Спецучастки этого дня представляли собой давешние, но развернутые в обратном направлении допы. В целом день начал развиваться, как и думалось накануне: Патрик Флодин пошел отбиваться, три с половиной минуты отставания от «золота» гонки - это невероятно сложная задача, но чем черт не шутит. У Андрея Жигунова цель была одновременно и проще и сложнее, отыграть почти восемнадцать секунд отставания, но эти секунды решали дальнейшую судьбу лидера Чемпионата. Патрик проехал короткий доп на две секунды быстрее Андрея, а третье время принадлежит Дмитрию Тагирову. Четвертое у лидера гонки Андрея Трухина, пятое у Вадима Макарова, борющегося за южно-уральскую «бронзу». Следом финишируют пара «супер-раллистов» Алексей Церлюкевич и Владимир Килунин, за ними – никуда не торопящийся Сергей Тамбовцев.
Пока вроде бы всё в порядке, но решающий акцент сегодня на втором спецучастке. Сначала опять «отличился» Владимир Килунин – у него второй сход за два дня, на сей раз проблемы с коробкой передач. Далее досадный вылет с трассы у Дмитрия Тагирова, «стратегически» терять ему совершенно нечего, но… Чуть дальше по допу оформляет сход и Вадим Макаров, на его «Лансере» вышла из строя коробка передач, а это уже потеря наиболее беспроблемного экипажа. И снова финишируют в том же порядке Патрик Флодин, Андрей Жигунов, Андрей Трухин. Но теперь перед решающей секцией Жигунов имеет небольшой «задел» в три секунды и возвращает себе лидерство гонки. Андрей Трухин: «Попытались проехать побыстрее, но, видимо, не получилось. На первом допе мы проиграли Андрею 7 секунд, и еще 14 на втором тридцатикилометровом. Сейчас у нас разница 4 секунды. Андрей впереди. Все-таки попробуем быстрее, но я думаю, что это будет сложно. Наверное, все-таки поедем в том темпе, что взяли сегодня с утра. Ночью, видимо, ходил грейдер. Где-то большие камни убрали, а вот в колею мелких камней насыпали. Ехать надо очень внимательно». В общем, не факт, что аккуратно едущий Трухин не предпримет контратаку на Жигунова, ведь ставки действительно высоки!
Второй проход короткого допа «Мещерякова» не принес никаких сенсаций, очень плотно финиширует та же тройка в прежнем порядке Флодин, Жигунов, Трухин. Далее в двадцати секундах Церлюкевич и еще медленнее едет Тамбовцев.
Перед завершающим спецучастком результат «разборки» двух Андреев составляет уже порядка восьми секунд,… и каким же стал «финальный аккорд»! Автомобили уходят со старта один за другим, а я перемещаюсь на финиш этого СУ (тут надо добавить, что ввиду компактности трассы мне удавалось «провожать» и «встречать» канал на каждом допе). Проходят финишную отметку «нулевые» экипажи, ждем… и Жигунов мчится к финишу впереди Трухина! Подбегаю к автомобилю: - «Где?». Получаю ответ: - «Меняет колесо на допе, проблемы с колесом какие-то». И начинают идти томительные минуты ожидания… запас перед Патриком вроде бы приличный – 3:14 минут, но если Жигунов впереди, то двух минут уже точно нет! Трухин финиширует, заднее колесо «бьет», 3:54 минуты ко времени лидера СУ, виртуальный временной «задел» был исчерпан заменой колеса. Дожидаюсь финиша Флодина, жду его время СУ. Оказывается и ему не удается избежать проблем, и он финиширует в полутора минутах от лидера. Добегаю до стоящего после финиша экипажа № 3: - «Двадцать, двадцать семь и восемь!» Алексей Петров: «Он нас не догнал!» Все-таки экипажу Андрея Трухина и Алексея Петрова удается отстоять свое «серебро».
Андрей Трухин: «Первый доп этой секции попытались проехать быстрее, но все равно немного проиграли Андрею. Последний доп ехали спокойно. Мы старались просто ехать в хорошем темпе, но на выходе из не очень быстрого правого поворота я, возможно, рано нажал газ. Заднюю часть автомобиля подняло из колеи и ударило частью колеса о большой камень, лежащий на обочине. Сломало кулак. Поменяли колесо и поехали дальше. Мы потеряли около четырех минут относительно своего предыдущего результата. Но Патрик Флодин тоже, видимо, не без проблем проехал доп. И в итоге мы сохранили свою вторую позицию в данной гонке».
Андрей Жигунов: «День был очень тяжелый с психологической точки зрения. Дорога очень разбитая. Последний доп мы проехали достаточно быстро, но очень аккуратно, чтобы не пробить колесо. Задача номер один была - сберечь колеса. В предыдущие годы я ни разу не приезжал без пробитых колес. Здесь очень тяжело сохранить покрышки. Скорость на втором месте. Но в этот раз все сложилось удачно».
Патрик Флодин: «На данный момент времени я ненавижу ралли! Почему-то у нас все время прокалывались колеса?! Я не знаю почему, но у нас одни проколы! Я ехал как обычно, нормально, так, как я всегда это делаю. Сегодня все-все против меня! К тому же очень жарко».
При подготовке материала использованы фотографии Андрея Головина, Анатолия Кожарина и блиц-интервью Ольги Журавлевой
|