Ожидавшееся противостояние Андрей Жигунов – Патрик Флодин оказалось недолгим. На первом же спецучастке пробитое колесо откидывает далеко назад действующего Чемпиона страны и делает его шансы на лидерство в текущем сезоне еще призрачнее. Впрочем, без проблем на первой секции не обошелся почти никто. Тройка лидеров после первого СУ «Рудничный» выглядит так: Жигунов, Тагиров, Трухин. Пробивший колесо Флодин теряет две с половиной минуты и возвращается в гонку, получая в качестве бонуса пыльный шлейф от обогнавшего его на допе Жигунова. Жигунов, как и Флодин, пробивает колесо, но под конец спецучастка (что незначительно сказывается на результате) и сразу после финишной отметки экипаж производит замену. У Трухина перегревается мотор - едут с печкой, вследствие чего происходит потеря мощности. Тагиров жалуется на недостаточную управляемость. Далее в почти тридцатисекундном отставании расположилась «группа преследования» в лице Церлюкевича, Макарова и Брославского, возможно до их темпа разогнался бы и Владимир Килунин, но из за проблем с тормозами он вылетает с трассы, записав на свой счет «самый быстрый сход» на этой гонке. Чуть позже к нему присоединился и экипаж Владислава Тарарова, сошедший из-за проблем с мотором.
Второй, вдвое короткий спецучасток «Иркускан», пытается выглядеть более щадящим к автомобилям. Тут «отметился» шестиминутным отставанием экипаж Алексея Церлюкевича. С лучшим временем доп проезжает Патрик Флодин, не отстает от его темпа и Андрей Трухин, с небольшим отставанием финиширует Андрей Жигунов. Первая секция показала, что проблем на трассе ралли хватит всем, и не главной из них станет жаркая погода. Гонка обещает стать настоящей лотереей.
Вторая секция оказывается сюрпризом, она не только меняет лидера общего зачета, но и впервые в истории число журналистов, ожидающих спортсменов, превышает количество самих финишировавших участников. В десятке абсолютного зачета до вечернего сервиса добрались всего девять экипажей. Третий спецучасток – второй проход двадцативосьмикилометрового «Рудничного». Лучшее время показывает Флодин. С десятисекундным отставанием за ним финиширует Жигунов, третий – Трухин в двадцати одной секунде от лидера, не смотря на все еще перегревающийся двигатель и отбортировавшееся, но оставшееся накачанным колесо. Примерно через такие же десятисекундные промежутки финишируют Брославский и Макаров. Из борьбы выбывает Церлюкевич, вследствие поломки подвески. И «катастрофа дня» – два проколотых колеса у Дмитрия Тагирова. На их замену экипаж тратит четырнадцать с половиной минут!
Четвертый доп. У Флодина снова пробой и снова замена колеса, Жигунов приближается, но не обгоняет и теперь уже ему приходится ехать в плотной пылевой завесе. Флодин: «Мне очень жаль, что это послужило причиной пыльного шлейфа для их экипажа, но что мы могли поделать?» Этот вояж «стоил» потери сорока секунд по отношению к лидеру СУ – Вадиму Макарову, который пытался проехать этот доп аккуратно. Снова показывает второй результат Андрей Трухин: «У нас возникли проблемы с подачей питания на бензонасос. Машина дергалась весь доп. Сами себе проиграли секунд 15-20». Третий результат у Тагирова. Далее полное фиаско команды FreeDrive: и Брославский, и Тамбовцев выбывают из борьбы. Геннадий Брославский пополняет ряды зрителей в результате переворота автомобиля через крышу. А Сергей Тамбовцев неудачно приземлился с трамплина, но надеется на старт по системе супер-ралли. По итогам дня с запасом в восемнадцать секунд лидирует экипаж Андрей Трухин и Алексей Петров! Со вторым результатом, «благодаря» пыльной завесе от Патрика завершают день Андрей Жигунов и Игорь Тер-Оганесьянс. К слову сказать, после прецедента в Гуково (выезд в пыльный шлейф) экипаж пытался оспорить ситуацию и был готов предъявить запись, но вопрос о пересмотре времен даже особо не рассматривался. Третьими заходят на вечерний сервис Вадим Макаров и Дмитрий Куцаев, в «копилке» экипажа полное отсутствие пробитых колес и проблем с техникой. Через «пропасть» времен завершают день экипажи Патрик Флодин/Хокан Палм и Дмитрий Тагиров/Анна Завершинская. Палм: «Надеюсь, что двухдневную норму по пробитым колесам мы выполнили сегодня, и завтра поедем быстро, легко и красиво». На старте второго дня к этой компании присоединятся «супер-раллисты»: Алексей Церлюкевич, Владимир Килунин, Сергей Тамбовцев и Владислав Тараров.
При подготовке материала использованы фотографии Андрея Головина (ProSport), Анатолия Кожарина, Андрея Брусникина; блиц-интервью Ирины Боярской, Ольги Журавлевой
|