Больше всего повезло зрителям. Для них на СУ1 (он же СУ5) посередине
ходового прямика построили трамплин. Теперь, для того, чтобы
разнообразить прыжками просмотр "традиционных" для СУ Кросс коварных
поворотов, им надо было пройти всего-то метров десять - на другую
сторону возвышенности. Спортсменов же зрительский супер-СУ обрадовал не
всех. По крайней мере Алексей Петров и Антон Васильев, которые там
кувырнули свежепокрашенные Субару и Эво 8, явно были недовольны.
Гонка превратилась во внутренние разборки уральцев, коих набралось 21
экипаж - из других регионов на сей раз никто из пилотов не приехал.
Притом за победу в абсолюте сражения не было. Все допы уверенно выиграл
экипаж екатеринбуржца Дмитрия Тагирова и москвички Анны Завершинской,
попутно установив рекорд трассы на СУ3 и 4, они и поднялись на высшую
ступень пьедестала. Теперь у них четыре победы из четырех возможных в
предварительной части Кубковой серии, однако Дмитрий с Анной сложа руки
до финала сидеть не собираются.
На «серебро» в абсолютном зачете покушался было Вадим Макаров, вот
только на финише СУ3 он налетел на лежащий на траектории камень.
Результат – «уши», однако гонщик сумел дотянуть до сервиса, где
оказалось, что лобового стекла для Мицубиси в запасе нет, а без него
судьи на трассу не выпустят. Хорошо еще, что в Москве его ждала целая
запасная машина, на которой Вадим собирается выступить на ралли
«Славянский кубок». (В Беларуси вообще выступят четыре уральских
экипажа: Тагиров – Завершинская, Трухин-Петров, Килунин – Килунина и
Макаров – Куцаев. И еще несколько штурманов, стартовавших в Асбесте).
После схода Макарова второе и третье места разыграли Денис Назиров и
Владимир Килунин. Между ними на финише оказалась почти минута разницы, а
если учесть, что оба они по ходу гонки не избежали проблем, то надо
сказать, что Тагиров от них уехал больше чем на четыре минуты. У
Килунина разбортировалось одно из колес, на чем он потерял около минуты,
Назиров часть СУ4 и вплоть до сервиса ехал с болтающимся в арке задним
колесом. Тем не менее, оба этих пилота поднялись на пьедестал, и
благодаря их стараниям команда «Урал-ралли» выиграла гонку в командном
зачете.
4000Н. Здесь произошел один из самых обидных сходов. На первой секции
Артем Маляров показывал лучшее время и стремился к победе, однако его
машина осталась на сервисе. На его Субару возникли проблемы с задней
ступицей, запасной не оказалось, а от гражданских машин ступицы не
подошли. Пришлось екатеринбуржцу сдать контрольную карту.
После этого лидерство в классе захватил Сергей Ременник, сын одного
из главных зачинателей гонки, зам генерального директора «Ураласбеста»,
Якова Львовича Ременника. Сергей выиграл впервые на домашней трассе, и
это особенно значимо, потому что в ралли он выступает недавно, а прежде
занимался кроссом. Вторым в классе финишировал Алексей Миронов, третьим
– Владислав Тараров, который купил "чемпионскую" синюю «Импрезу» у
Андрея Трухина.
В зачете 2000Н сошли все фавориты. На первых метрах гонки «отличился»
Станислав Утюпин (даже до того самого трамплина не добрался). На
ВАЗ-21107 «умерла» подвеска. Он становится антирекордсменом, из шести
стартов в нынешнем году, пять сходов, а на шестой гонке Станислав
получил пенализацию. Еще в список сошедших попали пилоты Ситроенов Ирек
Даутов (на C2-м ижевчанина вышла из строя трансмиссия) и Станислав
Жабунин (екатеринбуржца подвела электрика). Ну а самым обидным сходом в
классе отметился Антон Евсеев - уралец лидировал, но после СУ3 из
«восьмерки» потек антифриз. Антон подлатал дыры, из-за чего опоздал на
КВ на 14 минут, продолжил гонку и даже отыграл отставание - лишь за тем,
чтобы сойти за доп до финиша из-за поломки мотора.
Победил в 2000Н дебютант кубковых гонок екатеринбуржец Дмитрий
Грамотеев (ВАЗ-2108), второе место занял челябинец Дмитрий Балакирев
(Ford Fiesta).
Зачет 1600Н был представлен лишь одним экипажем. Александр Зубарев
(обладатель Кубка России по кроссу) стартовал, чтобы спокойно добраться
до финиша и проверить новый мотор в бою. Проверил. Мотор не подвел -
зато сломался электронный блок управления двигателем. По иронии судьбы
это произошло все на том же на СУ1 «Кросс».
И, наконец, 1400Н. Из трех участников до финиша добрался только один,
хозяин трассы Марк Розин на ВАЗ-2108 (которому в этот раз ассистировал
известный уральский гонщик Александр Кошкаров). Владимир Баев и Владимир
Свалов сошли – у первого из них после СУ2 на «двенашке» сломалось
сцепление, у второго возникли проблемы с генератором "восьмерки".
|